Что же еще мы упускаем?

StradivariХолодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.

По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой путь.

Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл – один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:

если мы не можем найти время на то чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам – тогда что же еще мы упускаем?

Это укороченный перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, автор за эту статью получил Пулитцеровскую премию, которая присуждается за достижения в области журналистики, литературы.

Полная версия перевода…

Оригинал статьи…

Google Bookmarks Digg del.icio.us Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: ,

Комментариев к “Что же еще мы упускаем?”: 3

  1. Tom Zoyer пишет:

    Заставило задуматься.

  2. Анечка Че пишет:

    каждый день, когда еду на работу поднимаюсь из метро на станции Университет. и вот в пролете между двумя отрезками эскалаторов всегда играют поочередно три человека: немолодой мужчина на аккордеоне, молодой мальчик на скрипке(одну и ту же мелодию) и еще младше мальчик(сегодня только впервые увидела) – неуверенно и немного фальшиво но зато с каким трагическим выражением лица….Ситуация такая же, как и описано в статье – все проходят мимо…я тоже прохожу, но каждый раз мысленно танцую этот маленький отрезок)))

  3. Наталия пишет:

    действительно… наталкивает на мысли.
    ловлю себя на ощущениях к таким людям. чаще чувствуешь к ним жалость и сострадание, потому что не так оцениваешь их талант, либо просто игру, как причины, которые заставляют их играть в переходах, на улице, под дождем…

    особенно, если это дети… становится совсем грустно…

(обязательно)

(обязательно)