Мультимедийные системы для музеев

ИНТЕРМУЗЕЙ 2013, Москва

об интерактивных возможностях музейных мультимедийных систем в Музее Плюс

Главной особенностью этой встречи, как мне кажется, стало двоякое отношение к интерактивным возможностям современных технологий.
Например, всякие технологичные навороты в музее нужны, чтобы побольше разместить информации не в печатном виде, чтобы больше посетителей смогли прочитать, ознакомиться с фактами и при этом не запутаться в навигации и чтобы были картинки, кнопочки, звуковые и видео иллюстрации.

Или же…
… это возможность интерпретировать увиденное в музее, отобразить, а не пересказать… жаль не могу проиллюстрировать.

Т.е.
С одной стороны – есть программы, которые рассказывают и обучают, например, как смотреть картины, что такое дальний план, цветовая градация и пр. Они рассказывают о живописных техниках, иллюстрируя рассказ работами из музейной экспозиции. (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина)

А с другой стороны – есть чистые видеоряды, без информационного сопровождения. Это сплошное впечатление, которое наталкивает на размышление, соотнесение, проведение параллелей между работами разных авторов (например). Здесь обогащается твой образный ряд, пополняется опыт, на основании которого ты сам можешь делать выводы, находить различия и… думать. (Государственный русский музей.)

Цитаты:
“В мультимедиа заложен образовательный потенциал”
“Визуальными средствами научить воспитать глаз посетителя”
“Не рассказ – storytelling, а визуализация, научить видеть…”
“Информацию мы можем получить (google). а вот научиться видеть – настроить взгляд…”

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина:
«Мы представляем учебно-методический комплект нашего изобразительного музея: фильм, творческая тетрадь, методическое пособие для учителя или родителя. Сборник предназначен для детей от 10 до 15 лет и создан для того, чтобы в интерактивном режиме обучить ребенка основным художественным приемам. Подробное изучение техник изобразительного творчества производится с помощью использования интерактивных школьных досок или домашнего компьютера. При просмотре фильма учитель может делать паузы в воспроизведении для более детального изучения каких-либо элементов. Творческая тетрадь – инструмент для закрепления полученного при просмотре фильма материала. Ребенок может попробовать создать собственное произведение искусства на основе изученных изобразительных технологий».

Государственный русский музей:
«Художественная выставка – обладает огромным образовательным потенциалом, но в последнее время этот жанр абсолютно не востребован. Цель нашей образовательной программы – попытка визуальными средствами передать суть художественного произведения, помочь посетителю освоить язык живописи, научить его видеть, рассматривать, думать. Информацию мы можем получить откуда угодно, а вот визуально мыслить нас может научить только выставочное пространство».

Заметку о фестивале можно прочитать здесь -
Интермузей 2013 в Москве:

Google Bookmarks Digg del.icio.us Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

(обязательно)

(обязательно)